На эти выходные по ночам, при возможности, стоит последить за звёздным небом

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 08/12/2018 - 17:18

Фотография  Kalle Rahu

Tähistaevas

Звёздное небо

В ночь на субботу облачность не должна была помешать наблюдать за звёздным небом, а в ночь на воскресенье местами шёл дождь. Свет от луны также в эти ночи не должен был мешать, так как луна встаёт лишь в половине четвёртого утра.

С наступлением темноты найдите Полярную звезду и начните исследовать небосклон. Первая персеида может показаться незначительной вспышкой, однако глаза наблюдателя быстро привыкают.

Как наблюдать? Постарайтесь удобно усесться, немного повернувшись на восток, точнее, на 35 градусов от северного направления на восток, и поднять взгляд примерно на 30-40 градусов вверх.

Метеорный поток Персеидов назван по созвездию Персея. Этот поток образуется за счёт пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Туттля, оставляющей за собой «хвост» космической пыли. Называемые «падающими звёздами», эти пылинки движутся со скоростью  60 километров в секунду и, попадая в атмосферу Земли, – сгорают, вспыхивая. За час внимательный наблюдатель может заметить довольно много таких вспышек.

Пригласите на это мероприятие своих друзей, ну и конечно же, загадайте разные хорошие пожелания!