В пятницу, субботу и воскресенье – метеорный дождь персеидов

Опубликовано Looduskalender RU - сб, 08/12/2017 - 07:55

Фотография: Kalle Rahu

Tähistaevas

Звёздное небо

В ночь на субботу ожидаем в основном беззвёздное небо, следующую же ночь метеорологи прогнозируют дождь – следовательно, лучший день для наблюдения персеидов в этом году в Эстонии, похоже, будет неудачным.

Наблюдение будет осложнять ярко светящаяся старая луна, которая появится на небе около 23 часов. Поэтому яркость персеидов в этом году будет в два раза более слабой, чем в прошлом году, когда можно было видеть несколько сотен метеоритов в час.

С наступлением темноты разыщите Полярную звезду и посмотрите на звёздное небо. Обнаружение первых персеидов может быть сложным, т.к. это выглядит как слабое мерцание, однако вскоре глаза привыкнут.

Как смотреть? Расположитесь слегка на восток, точнее, примерно на 35 градусов восточнее направления на север, и взгляд следует направить на 30-40 градусов над горизонтом.

Метеорный поток персеидов получил своё название от созвездия Персей. Образуется в результате прохождения Земли через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Туттля. Мельчайшие частицы, размером с песчинку, сгорают в земной атмосфере. Их называют «падающими звёздами», которые движутся со скоростью до 60 километров в секунду и сгорают, входя в плотные слои земной атмосферы.

Захватите в чудесную летнюю ночь своих друзей и хорошие пожелания!