Среди перелётных птиц замечено довольно много свиязей

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 10/15/2017 - 09:44

Фотографии: Arne Ader

Viupardid rändel

Перелётные свиязи

Свиязь    Viupart     Anas penelope

Начавшийся в сентябре перелёт на зимовку продолжится в течение всего октября. У нас они гнездятся в основном в восточной Эстонии, однако довольно малочисленно, до сотни пар.

В настоящее время можем увидеть перелётных птиц на наших водоёмах и морских берегах. Десятки тысяч останавливается в районе залива Матсалу (через веб-камеру видны перелёты стай уток) и в бухте Тагалахт в Хаапсалу, а также и разных местах Мухуского залива.

Вне периода гнездования они довольно социальны, образуют большие стаи (взгляните на линк в конце текста). За ними легко наблюдать, так как они заняты поиском питания на поверхности воды: питаясь водорослями и их семенами.

Относительно маленькие, коренастые, но горластые. Длина тела, как правило, менее полуметра, а вес менее килограмма. Является охотничьей птицей.

Самца можно узнать по коричневой голове, жёлтой грудке, оперенье тела в серых тонах, а во время полёта виден белый живот и чёрный хвост.

Как и свойственно утиным, самки более скромного раскраса. Такого бурого цвета. Следует обратить внимание на прямой лоб и остроконечные перья на хвосте (посмотрите на фотографии Арне).

Наблюдения за свиязью в октябре: LINK