ВИДЕО: о февральских вóронах

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 02/04/2018 - 09:27

Видео записала  Ame из форума Календаря природы

Фотография: Arne Ader

Учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что  такие же отношения, как у людей и других млекопитающих в своих парах,  в птичьем царстве и у вóронов.

Вóрон    Ronk ehk kaaren     Corvus corax

В старину люди считали, что именно 2 февраля вóроны закладывают «первое бревно» в основание своего гнезда или осматривают своё прошлогоднее гнездо – нуждается ли оно, и насколько,  в переустройстве.

Отношение в паре вóронов моногамное, если судьба не распорядится по-иному. Такие любовные отношения в конце зимы каждый год укрепляют пары. Те, кто были в прошлом году ещё молодыми птицами, в этом году начинают искать себе пару и заводят семью.

В мифах многих народов вóронов описывают как интеллигентных и находчивых птиц, сравнивают по умению мыслить даже с шимпанзе. На шкале оценки разносторонней интеллигентности  довольно важным считается умение приспосабливаться при разных обстоятельствах. В вопросе интеллигентности не учитываются лишь только знания, а важным считается также умение и способности эти знания применять. Обучаемость отражает находчивость, а она у разных особей естественно различна.  Ведь действительно, обученные вóроны в состоянии подражать и понимать  человеческую речь лучше, чем уже традиционно считающиеся одарёнными попугаи.

В старину люди верили, что в день Благове́щения Пресвятой Богородицы, который будет лишь 25 марта, пара вóронов крестила в гнезде своих деток, но до этого дня ещё достаточно времени.

Rongad kurameerivad