Камера зимней птичьей кормушки: дрозд-рябинник

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 02/11/2018 - 10:26

Гостей кормушки представляет портал Linnuvaatleja, www.linnuvaatleja.ee

Зимой рябинники прилетают в сады частенько стайками в десяток, иногда и в сотню особей, лакомиться оставшимися на кустах или деревьях ягодами, а также яблоками, иногда и поклевать упавшие из кормушки семена.

В период перелётов, в октябре-ноябре, можно встретить стаи рябинников в несколько тысяч особей, а в некоторые годы громадные многотысячные стаи рябинников можно встретить даже посреди зимы – так, например, 15 января 2003 года в Пярнумаа в  Выйсте, а также 5 января 2006 года  на Сааремаа в Тюрью наблюдали одновременно 4000 рябинников. В Эстонии предположительно имеется 50 000 рябинников.

Hallrästas

Дрозд-рябинник / фотография: Arne Ader (www.loodusemees.ee)

Рябинника можно встретить в лесолугах и на опушках леса, в парках и на кладбищах, для Эстонии довольно обыденная птица, чья численность в Эстонии оценивается в 100 000 – 200 000 пар.

Гнездятся обычно рассеянными группами – на находящихся поблизости друг от друга деревьях может гнездиться с десяток, а иногда и несколько десятков пар. Гнездо рябинник мастерит из сухого сена, крошечных веточек, сухих листьев, а также глины, как правило, на деревьях, но может и, например, в поленнице, под стрехой или в траве. Рябинник в Эстонии гнездится обычно дважды за лето.

Гнездо своё рябинники защищают яростно – приближающегося к гнезду они под сопровождение громкого щебета обдают своими испражнениями. Зимой птицы скорее осторожные  и прячутся при малейшей опасности.

Рябинник, как и  чёрный дрозд, является всеядным, питаясь в основном с земли насекомыми, червячками и улитками, а также ягодами и фруктами.

О рябиннике также можно почитать на веб-портале NatureGate eLoodus.
Послушать рябинника можно на домашней странице xeno-canto или Loodusheli.
Результаты наблюдений за рябинником смотрите здесь