ВИДЕО: отряды овсянок

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 02/19/2018 - 09:19

Видео записала Fleur из форума Календаря природы

Фотографии:  Arne Ader

Овсянки в компании с косулями

Обыкновенная овсянка   Talvike          Emberiza citrinella

Стайки овсянок можно встретить скорее в сельской местности, в крупные города птицы особо не стремятся. Может показаться, что имеем дело с зимующими птицами, хотя большинство из гнездившихся у нас овсянок уже к ноябрю покинули нас. Несмотря на это, довольно много овсянок остаётся  у нас зимовать, примерно несколько сот тысяч. Зимнее оперенье у овсянок пока не столь ярко-жёлтое, к которому мы привыкли у них видеть весной.  Однако уже достаточно красочное: гузка красновато-бурая, оперенье на спине в коричнево-чёрную полоску, а в оперенье на груди у кого больше, а у кого меньше красновато-коричневого.

Talvike

Овсянка

Оперенье самок и молодых птиц выглядит более тусклым, чем у самцов. Также жёлтого цвета на голове у них не столь много.

Это птица, ведущая спокойный образ жизни, животных и людей не особо чурающаяся. Овсянки перемещаются обычно стайками, так  их действия особо заметны. Они

с удовольствием питаются с земли, если там хоть что-то можно найти. Также в зимнее время посещают и птичьи кормушки.

Результаты последней недели наблюдения за овсянками находятся  здесь