Канюк – самая распространённая в наших краях хищная птица

Фото: Арне Адер

Канюк

Обыкновенный канюк,
или сарыч                        Hiireviu       Buteo buteo

Мохноногий канюк,
или зимняк               Taliviu ehk karvasjalg-viu Buteo lagopus

В связи с тем, что нынешний год объявлен годом канюка, есть повод начать с этой птицей понемногу знакомиться. Мохноногий канюк, или зимняк (Buteo lagopus)

Зимняя численность в зависимости от года может составлять от сотни до тысячи особей. Совсем даже не редкость  увидеть эту большую птицу  из окна машины: сидящей на макушке дерева, на ветке или на столбе. Сидя на рулоне с сеном, канюку удобно высматривать мелких грызунов, а если мы его заметим на земле, то он может оказаться и с добычей …

Канюк – это среднего размера с широким размахом крыла хищник. Он с короткой шей и хвостом, длина которого соизмерима с шириной крыла. Самки слегка крупнее, как и положено хищным птицам: длина тела может быть и больше, и меньше полуметра, размах крыла до 1,3 метра, вес до килограмма. Раскрас бывает очень различный, и об этом орнитологи много писали и сравнивали на странице «Птица года».

Мохноногий канюк, или зимняк,у нас встречается в малом количестве и является для нас перелётной птицей, но, несмотря на их малочисленность, наблюдатели за птицами уже успели их здесь приметить. Летом каюков  в наших краях не встретишь, они в Эстонии не гнездятся.

Как отличить канюков друг от друга: LINK

Зимние наблюдения за канюками этой зимой LINK

На карте красным отмечен канюк обыкновенный, синим – мохноногий канюк, а серым –  если не удалось точно распознать, какой.

EST EN DE ES RU  FORUM