EST EN DE ES RU  FORUM

Камеры, TV

Камеры

Орлан-белохвост и 98-я годовщина Эстонии

Текст: Urmas Sellis (Клуб любителей орлов)
Фотографии из видеоряда выбрали: Urmas, Michi, Mutikluti

В то время, как мы отмечаем годовщину Эстонии, не стоит думать, что орланы к этому не готовы.

За два дня до годовщины Республики в гнездо орланов-белохвостов, над которым установлена наша веб-камера, прибыла самка. Охранявший до той поры своё жилище в одиночестве, самец сразу стал деловым, принялся поправлять гнездо, начал приносить новые ветки, общался с супругой.

Рассматриваемая пара орланов не совсем типичная, так как самка вроде даже меньше самца.  Но что с того, видимо охрану гнезда возьмёт полностью на себя самец. Он выглядит всячески деятельным, расторопным.

Точно так же у нас не было бы Эстонского государства без событий 98-летней давности, так и не было бы у нас гнезда орланов, за которым следить, если бы предки этих орланов сто лет тому назад не действовали как положено – не ожидали бы своего напарника, не строили бы гнездо,  не воспитывали  потомство.

Если бы в 1962 году была бы у нас возможность следить за жизнью в гнезде орланов через веб-камеру, то Тийт Рандла наверняка предложил бы в качестве национального символа Эстонии орлана. По той причине, что к 24 февраля орланы как раз начали своё гнездование   – это можно было бы отметить достойно. Вероятно, официальной причиной следовало бы придумать что-то другое ... как тому, что мы отмечаем, так и тому, кого мы выбираем символом. Вряд ли бы и у Кустаса Пылдмаа было бы что-то против этого.

Прибывшую в гнездо самку можно также считать символом Эстонии, так как у неё кольца на лапах в национальных цветах (мы знаем, что она родилась примерно 50 км южнее и ранее мы с ней не встречались). На рождение в Эстонии указывает сине-белое кольцо на правой лапе, а на год рождения 2009 – чёрно-синее кольцо на левой лапе.  Сейчас в этой комбинации нет ничего необычного,  однако, когда в 1984 году начинали при кольцевании орлано-белохвостов пользоваться цветными кольцами, то коллеги из Швеции подстроили так, что на протяжении трёх лет подряд мы смогли при кольцевании использовать свои национальные цвета. Понятно, что этот нюанс поднимал наш интерес к кольцеванию орланов – ну кто бы в это время не захотел использовать национальные цвета.  И результат вскоре был всем виден – в  1987 году мы смогли уже свободно махать своим национальным флагом (особо не опасаясь).

Хотя до первого яйца ещё  есть время, можно заметить деятельность по выстиланию дна гнезда.  Самец попробовал клювом и кабель нашей камеры, по счастью, Omar при комплектовании оборудования выбрал кабель с двойным защитным слоем, похоже, кабель перестал его интересовать.

Это правильно – морозным утром накануне годовщины подумать и действовать во имя будущего.