Камеры чёрных аистов

Текст: Урмас Селлис и Янис Кузе

Над гнёздами чёрных аистов у нас две камеры, одна в Западной Эстонии и другая в Южной Латвии.

За гнездом, находящимся в Эстонии, мы следим начиная с 2011 года. В этом году оно может остаться и незаселённым, так как в прошлом году явившийся в гнездо чёрный самец перебил все яйца. Самка на это покинула гнездо и обратно не вернулась. В этом году посещал гнездо один чёрный аист, но неизвестно, знакомый уже нам или нет. Постоянного заселения пока ещё не зафиксировано. Если птицы появятся в гнезде, то мы дадим вам об этом знать. Эстонская камера чёрных аистов работает при поддержке Центра инвестиций в окружающую среду  KIK, и необходимые практические работы провёл Ренно Неллис.

Передачу обеспечивают  Televõrk и  EENet
Кликните на фотографии, чтобы посмотреть прямую передачу.

Стрим для мобильных приложений: iPhone, iPadAndroid, VLC
Расположенное в Латвии гнездо чёрных аистов снабжено камерой с помощью наших коллег и с этим, похоже, всё на настоящий момент почти в идеальном порядке. Жители гнезда прибыли довольно рано, в конце марта. Там, правда, были некие драки из-за гнезда, однако затем оно было приведено в порядок и  проложено мхом. Первое яйцо появилось в ночь на 7 апреля.

Передачу обеспечивают LMT,  Mikrotik и EENet

Стрим для мобильных приложений: iPhone, iPadAndroid, VLC

Гнездо расположено в латышском районе Земгале – в природном ландшафте,  в северном краю которого расположены города Яунелгава и Екабпилс, а с юга  деревня Эрбеоге. Гнездо находится на старом дубе, растущем в древнем лесу, на берегу ручья (журчание ручья слышно через  камеру). Это гнездо известно начиная с 2013 года, однако к тому моменту гнездование было уже завершено. В прошлом году из гнезда выпорхнуло два птенца. Родители ни в этот, ни в прошлый год окольцованы не были, из-за чего мы не знаем ни их возраста, ни происхождения.

Веб-камера работает благодаря спонсорам и помощникам этого проекта:

По каналам LMT ведётся передача данных из леса в интернет;
В сервере EENet  происходит создание стрима и его доставка клиентам;
Mikrotik поддержал предоставлением специального роутера  4G;
LatRosTrans поддержал средствами,чтобы как-то покрыть прямые расходы;
Янис Рудзитис настроил всю систему в Латвии;
Янис Кажотниекс, Марис Страздс и Торбен Лангер помогли собрать систему в Латвии.
Руководит действиями Янис Кузе.

EST EN DE ES RU  FORUM