Осенняя миграция нырковых уток – чёрные морские утки

Опубликовано Looduskalender RU - сб, 10/03/2020 - 23:49

Фотографии Arne Ader

Mustvaerad rändel

Синьга мигрирует ( www.loodusemees.ee )

Синьга           Mustvaeras          Melanitta nigra

Турпан           Tõmmuvaeras      Melanitta fusca

Начнем с того, что осенью из крупных черных нырковых уток можем увидеть как синьгу, так и турпана, причём они мигрируют двумя разными волнами: до середины октября самцы, а с последней трети октября самки и молодые птицы с одинаковым оперением. Северо-западная оконечность Эстонии – лучшее место для наблюдения за миграцией этих нырковых уток.

Синьга гнездилась в тундре, и смена оперения самцов была многочисленной в прибрежных районах уже в июле. С конца августа и до сегодняшнего дня совершают миграцию самки и молодые птицы.

Наблюдения за синьгой: LINK

Tõmmuvaerad

Турпаны

Гнездование турпанов на наших небольших островах и островках, стало очень незначительным, ограничиваясь несколькими сотнями гнездящихся пар. Количество гнездящихся уменьшилось в пять раз за последние пятьдесят лет, но количество мигрирующих через нас сильно увеличилось.

Самцов, самок и молодых птиц турпанов можно отличить от синьги в полёте по ярко-белым пятнам на крыльях. У взрослых птиц многочисленная миграция продолжится до середины месяца. Перелёт самцов затяжной, но начался уже во второй половине июля. Миграция самок и молодых птиц также продолжается долго – до середины ноября. Взрослые птицы могут весить до двух килограммов, но молодые птицы могут весить чуть больше килограмма, их оперение похоже на темно-коричневое оперение самок, но в полёте снизу видно белое оперение.

Питаются турпаны, как и все нырковые утки, мидиями, ракообразными, а также водорослями.

Наблюдения за турпанами: LINK