Эту рыбу на прилавках магазинов не найти, да и о её существовании мало кто знает. У этого напоминающего налима обитателя моря официальное название – европейская бельдюга, прибрежные жители же из-за толстых губ и толстых щёк чаще называют её разными именами, а также каменным налимом.
На Балтике особенной по сравнению с другими рыбами её делает то, что она единственная живородящая. Бельдюга не мечет икру куда-нибудь на дно между мелкими камушками для оплодотворения, а самец оплодотворяет икру прямо в теле самки. Там в безопасности из икринок развиваются мальки, которые сразу после рождения способны к самостоятельной жизни.
Сейчас у самок как раз настал период родов. В зависимости от размера особи она может за раз родить от десятка до нескольких сотен мальков.
Ещё в середине XVIII века, когда ничего не было известно о своеобразной жизни угрей и об их размножении в Саргассовом море, то считали, что именно из мальков бельдюги развиваются угри. Те бывшие представления о биологии угрей перешли в нынешнее название бельдюги на немецком языке – Aalmutter, мама угря.
В наших водах бельдюга довольно многочисленная рыба, её довольно много в восточной части Рижского залива, между островами Кихну и Рухну, а также в Финском заливе. Меньше бельдюги можно встретить в заливе Вяйнамери. А теперь, после сильных штормов, на берегу, между выброшенными водорослями, кроме колюшки можно увидеть и отдельных бельдюг.
В Эстонии не принято есть эту вкусную рыбу бельдюгу, зато в латышской кухне из неё изготавливают высокоценные блюда. Бельдюгой с удовольствием питаются окунь, треска и другие хищные рыбы, а также это вляется лакомством для бакланов.