ВИДЕО: более мелкие друзья глухарей

Опубликовано Looduskalender RU - чт, 11/14/2019 - 21:52

Видео записал: Ahto Täpsi

Фотография:  Arne Ader

Запечатлённый на видео рябчик, питаясь на ветвях берёзы,  утратил внимание слежения за происходящим вокруг.

Рябчик      Laanepüü        Tetrastes bonasia

Коренные жители больших лесных массивов нашей природы, как правило, боязливы ко всему незнакомому.  Более мелкие родственники глухарей, но при этом наши самые многочисленные курообразные.

В течение всего года они обитают в непосредственной близи своих гнёзд: в основном в смешанных лесах, где растёт как ольха, березы, осины,  так и лещина, потому что почками, серёжками и побегами этих деревьев они питаются зимой.

Пары, образовавшиеся во время осенней рябчиковой игры в сентябре и октябре, иногда могут оставаться вместе всю зиму.

Молодые птицы, рождённые этим летом, после осенней смены оперенья похожи на старых птиц.

У рябчиков маленькая голова, однако приземистое  тело.

Самцы и самки выглядят почти одинакового размера, весят  от трехсот до четырехсот граммов, иногда чуть больше. Они меньше сорока сантиметров в длину, размах крыльев около полуметра, но, проще говоря, размером с голубя.

В момент взлёта слышен характерный звук от взмаха крыльев (кто слышал, тот знает). Остаётся загадкой, как довольно маленькие птицы могут издавать такой звук, но ведь все наши курообразные взлетают очень шумно.

Серое оперенье у них расцвечено более темными бурыми и серыми крапинками. Снизу более светлые с чёрно-каштановыми пятнами, в конце хвоста черноватое крестообразное пятно. Короткие ножки рябчиков буро-серые, а пальцы в зимний период покрыты бахромой, чтобы было легче удерживаться на замерзших ветвях деревьев.

На горлышке самца можем заметить большое черное пятно в белом обрамлении, над бровями ярко-красную полосу и, конечно, хохолок на затылке. Цвет глаз красновато-бурый, клюв маленький и черный.

Горлышко самки беловатое, а хохолок на затылке едва заметен. В целом все оперенье кажется немного бледнее, чем у самца.

Зимняя численность оценивается от пятидесяти до ста тысяч особей. Свистулькой-приманкой можно птиц обмануть и привлечь, но с этим справится нелюбой.

Наблюдения за рябчиками: LINK