Камера зимней птичьей кормушки – чёрная синица

Опубликовано Looduskalender RU - пт, 12/18/2020 - 22:37

С гостями камеры вас знакомит портал Linnuvaatleja (Наблюдатель за птицами)www.linnuvaatleja.ee

Фотографии из видеоряда выбрала IceAge из форума Календаря природы

Изображение
Чёрная синица

Чёрная синица

Московка, чёрная синица, синица-московка, или моховка            Musttihane       Parus ater

Перед камерой зимней птичьей кормушки можно заметить более редко в Эстонии гнездящуюся чёрную синицу. В Эстонии гнездится  15 000-25 000 пар черных синиц, а зимнюю численность оценивают в 15 000-25 000 особей  –  для сравнения, зимняя численность больших синиц в Эстонии достигает 1,5 миллиона особей.

Черная синица – самая маленькая из эстонских синиц и похожа на маленькую бесцветную большую синицу – у них такая же черная голова и большое белое пятно на щеке, но её легко отличить по белому пятну на затылке, а также по полосе на крыле.

Musttihane ja sinitihane

Чёрная синица и лазоревка

В Эстонии черная синица распространена неравномерно, гнездясь в основном в еловых и елово-смешанных лесах, на островах также в сосновых и сосново-смешанных лесах. Гнездо строит чёрная синица в дупле дерева, а также и между корнями дерева или внутри трухлявого пня, однако в скворечнике селится довольно редко.

Основная пища чёрной синицы – насекомые и другие мелкие беспозвоночные, а также семена хвойных пород. Готовясь к зиме, чёрные синицы могут также создавать запасы. Как и у других синиц, в зимних стаях чёрных синиц существует социальная иерархия.

Черная синица – птица оседлая, которая в отдельные годы совершает значительные миграции на юг и запад. Самая массовая миграция чёрных синиц за последние десятилетия наблюдалась в Эстонии в конце августа – начале сентября 2015 года, когда, например, одним утром в Пуйсе в Ляэнеском уезде было зарегистрировано 50 900 мигрирующих чёрных синиц, а в Кабли в Пярнуском уезде – 40000 мигрирующих чёрных синиц.

Дополнительно о чёрных синицах читайте на веб-странице птицы года – большой синицы www.eoy.ee/rasvatihane/tihased/musttihane.
Издаваемые чёрной синицей звуки можно послушать на домашней странице
xeno-canto или Loodusheli.
Наблюдения за чёрными синицами eElurikkuse andmebaasis.

Форум Календаря природы записал гостей: LINK