Прежде, чем разжигать костёр Ивановой ночи, убедись в том, что в поленнице нет, например, птичьего гнезда

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 06/21/2021 - 23:56

Эстонское орнитологическое общество предупреждает собирающихся на костёр Ивановой ночи

Изображение
Иванову ночь и День Победы по традиции отмечают разведением костра. Перед тем как развести огонь, убедитесь, что в готовой куче веток не свили гнездо птицы или звери жильё устроили.

Орнитологическое общество просит участников праздника удостовериться, что никто не свил свое гнездо в куче веток, подготовленных к костру, прежде чем разжечь огонь. Внимательно следите за тем, не увидите ли вы гнезда в будущем костре, не заметите ли птиц в пучке веток или не услышите ли, как птенцы или взрослые птицы издают звуки. Если есть какие-либо признаки того, что какая-либо птица или животное поселилось там или проявляет какую-то деятельность, то не зажигайте огня.

Часто сбор веток и другого материала начинают уже весной, при первых весенних садовых работах, когда ветки складываются в одну кучу. Но такая куча веток – это хорошее место для гнездования птиц, а также мелких животных. По возможности такой материал для костра следует собрать всего за несколько дней до его разжигания. Если в существующем материале для костра есть уже чье-то гнездо, переместитесь на новое место для костра подальше и используйте новый материал.

Так вы делаете доброе дело для птиц и животных, а также сможете соблюсти закон об охране природы.