Озёра замерзают

Опубликовано Looduskalender RU - ср, 12/04/2019 - 21:51

Фотография: Arne Ader

Sinikael-pardid ja jääkosklad. Mõrtsuka järv

Кряквы и большие крохали. Озеро Мыртсука ( www.loodusemees.ee )

Большой крохаль    Jääkoskel         Mergus merganser

Ранняя зима наступает медленно, но верно. Осенние месяцы  октябрь, как и ноябрь, были на несколько градусов теплее обычного, но наши внутренние водоемы уже покрываются ледяной шапкой.

Большие крохали или перемещаются на юг в поисках открытой воды или движутся с материка к прибрежному морю, где, в зависимости от ледовых условий, им можно остаться и на зимовку. Большие крохали совершают свои миграции в дневное время, а ветреную погоду они пережидают на более спокойной стороне полуострова.

При росте в шестьдесят сантиметров их можно считать крупными водоплавающими птицами, их длинное и вытянутое тело указывает на принадлежность к ныряющим уткам, а размах крыльев этих стройных птиц остаётся менее метра.

В нынешнем зимнем оперенье они выглядит довольно скучно, а оперенье молодые птицы этого года похоже на оперенье самок.

Уже в январе мы можем увидеть зимующих самцов  в ярко-белом блестящем одеянии,  черными останутся только спина и кончики крыльев. Голова черновато-зеленая  с взъерошенными перьями на затылке.

Самки со скромным серым опереньем, перья на голове –  красновато-бурые, на затылке также взъерошенные.

От остальных уток крохали отличаются длинным и узким клювом, который на кончике слегка крючковатый, т.е. указывает на ныряющих птиц, которые ловят рыбу во время этого ныряния. Наблюдая за крохалями в зимнем море, можем заметить, что рыбу они ловят систематически всем сообществом и при этом они могут справиться и с более крупной добычей.  Помимо рыбы они питаются и прочей морской живностью, ракушками и моллюсками. Они могут оставаться под водой довольно долго, ориентируясь с открытыми глазами, поэтому они ищут менее ветреные места с меньшим количеством волн и более чистой водой.

Они хорошо известны у прибережного населения.

Результаты наблюдений за крохалями как во внутренних водоёмах, так и в прибрежных водах можно найти здесь: LINK