Медвежата в зимней берлоге

Фотография: Peep Männil

Изображение
Весной обнаруженная зимняя берлога медведей

Весной обнаруженная зимняя берлога медведей

Бурый медведь, или обыкновенный медведь            Pruunkaru ehk karu       Ursus arctos

Вполне вероятно, что медведицы начали приносить потомство незадолго до Рождества, и к началу февраля у около шестидесяти медведиц должны быть уже медвежата в зимней берлоге.

Обратите внимание, что самки медведей достигают половой зрелости с трехлетнего возраста, но даже после этого они рожают с двухлетними, а иногда и с более длинными интервалами.

Чаще бывает двое-трое новорожденных, а иногда и четверо у особо плодовитых, кроме случая первых родов, когда один первенец.  С редкой шерстью, беззубые и слепые медвежата весят в пределах от трехсот граммов до половины килограмма.

После родов медведица, скорее всего, съедает плаценту, как и другие наши хищники, давая организму сигнал о том, что ему пора производить молоко. Но все это происходит за счет жировых запасов, которые собираются в организме осенью, и белков, откладываемых в мышечных тканях. Жирность молока медведицы более 10%.

Медведицы должны кормить своих детенышей до трех месяцев, прежде чем те смогут покинуть берлогу. Во время спячки самка не испражняется и не мочится. Однако кормящиеся медвежата это делают, однако медведица справляется с небольшими фекалиями детенышей, и зимняя берлога всей медвежьей семьи остается относительно чистой до весны.

Исследователи обнаружили в крови зимующего бурого медведя так называемый зимний гормон (Hibernation Induction TriggerHIT), который предотвращает атрофию мышц у крупных животных в период шестимесячного лежания.