Текст и фото: Урмас Селлис
Хотя в камерах подорликов и чёрных аистов уже давно нечего было смотреть, мы их всё же держали в рабочем состоянии, чтобы выяснить поведение камер при плохой освещенности и сильной влажности. В пятницу мы с Йизепом съездили и сняли обе камеры вместе с остальным оборудованием.
Системы питания, использующие солнечные батареи, работали в обеих камерах достаточно успешно, однако «мозги» систем от влаги были слегка повреждены.
В лесу в окрестностях гнезда Спота мы пытались угадать, в каком месте на земле его нашёл местный Михкель Юхкам, но всё же это место нам найти не удалось. Сам же Спот, вероятнее всего, останется зимовать в Нигула. Хоть он уже летает, оправился ещё не окончательно, да и время уже для перелёта позднее, чтобы выпускать его на природу.
Лес к этому времени выглядел по-осеннему и на этот раз почти без клещей:

Лес вокруг гнезда Спота.
В систему камеры чёрных аистов проникли муравьи, которые облюбовали это тёплое закрытое помещение для своего жилища... Вероятно, это мешало некоторым действиям оборудования, однако изображение камера всё же передавала. Гнездо во всех смыслах в порядке и готово на следующий год принять гнездящихся:
Гнездо Падиза после прополки особо крупных сорняков.
То, что Падиз использовал своё гнездо неактивно, позволило там развестись другим организмам – крапива произрастала вплоть до посещения гнезда Кярнером, а некоторые грибы продолжали расти и после этого посещения, ведь почва хорошо удобрена:
Этот растущий в гнезде гриб остался неопределённым, однако он может быть и съедобным!