ВИДЕО: «рабочая площадка» дятла

Фотографии Arne Ader

Видео записал Ahto Täpsi

Запись звуков природы Veljo Runnel

Musträhn

Чёрный дятел ( www.loodusemees.ee )

Чёрный дятел, или желнá     Musträhn ehk rahvakeeli nõgikikas     Dryocopus martius

Если бы наш самый крупный дятел действовал в лесу, он бы не остался неуслышанным, да и невидимым, даже несмотря на то, что имеем дело с боязливыми и осторожными птицами. Их зимняя численность может составлять около двадцати тысяч, потому что старых птиц можно считать стационарными, а молодые птицы улетают из мест обитания своих родителей, ведь им нужно найти подходящую среду обитания и спутника. Зимой они действуют в одиночку, а в феврале, долбя сухие ветки, начинают подавать сигнал о выбранной среде обитания быстрым постукиванием (то же самое делают и самки, но гораздо реже).

Это действительно крупные птицы, ведь они в два раза длиннее известного большого пёстрого дятла,  но длины в полметра не достигают даже крупные самцы. Разница в весе может различаться до четырех раз, так как вес Большого дятла составляет менее 100 грамм.

Если голова самца черного дятла сверху полностью красная, то у самки только  затылок. По сравнению с жёлтым клювом глаза птицы выглядят даже светлыми.

На  бесснежной лесной опушке  мы можем обнаружить результаты довольно бурной деятельности, которую непривычный глаз даже за результаты птичьей деятельности не посчитает. Сильным клювом типа стамески и примерно десятью тысячами ударов в день  еще не то можно проделать, и, насколько известно, птица часто действует вблизи от земли. Если обеденный стол оказывается обильным и никто не мешает деятельности дятла, то он может вернуться на свое рабочее место и на следующие дни. Зимой в таких местах для нормального питания необходимо ежедневно обнаружить три четверти тысяч личинок короедов и усачей.

В зимнее время дятлы также разоряют гнёзда муравьёв формика, потому что они не промерзают, как лежащие деревья или гниющие пни в морозную погоду. Ежедневное питание может вместить до тысячи муравьев. В дневной рацион может входить до тысячи муравьёв.

Musträhni lõhutud männikänd

Сосновый пень обработанный чёрным дятлом ( www.loodusemees.ee )

Ранней весной у нас будет вновь причина обратить внимание на жизнеустройство чёрных дятлов.

Послушайте чёрного дятла: LINK