ВИДЕО: отверстие в скворечнике становится шире

Опубликовано Looduskalender RU - ср, 08/05/2020 - 22:29

Видео записал Olle Koertwww.tt.ee

Фотография Arne Ader

Большой пёстрый дятел  Suur-kirjurähn       Dendrocopos major

Численнось данного вида дятлов превышает у нас численность всех других видов дялов. В этом году гнездилось более пятидесяти тысяч пар этих птиц.

Если этим летом вам посчастливится увидеть большого пёстрого дятла, то обратите внимание на его голову: у молодых птиц голова покрыта красными перьями (см. фотографию Арне в конце данного рассказа), на затылке взрослого самца мы видим лишь маленькое красное пятно, а голова самки вообще вся черная.

Птенцы большого пестрого дятла довольно самостоятельны. К середине мая самка отложила до семи яиц в новом гнезде, продолбленном в углублении самцом, а к началу июня из них вылупились птенцы. К Иванову дню гнезда дятлов опустели.

Наблюдатели веб-камеры помнят, что в нынешнем году в этом скворечнике гнездилась пара синиц, но большой пёстрый дятел увеличивает отверстие, чтобы при необходимости его можно было использовать для ночевки или в зимние холода – это мы ещё сможем увидеть.

Но можно предположить, что в следующем году большие синицы больше не смогут там гнездиться, потому что через такое большое отверстие там смогут разместиться скворцы, которые этим гнездом интересовались уже этой ранней весной.

Suur-kirjurähni poeg