ВИДЕО: Кто у нас самый крупный дятел?

Опубликовано Looduskalender RU - пт, 02/12/2021 - 21:43

Видео и описание Календаря природы

Фотографии Arne Ader

Белоспинный дятел           Valgeselg-kirjurähn       Dendrocopos leucotos

Вот уже около месяца, как в теплую, так и в морозную погоду мы слышим барабанный бой дятлов, с помощью которого он отмечает свою территорию. Но часто в лесу белоспинного дятла путают с более многочисленным сородичем – большим пестрым дятлом.

По размеру они на глаз похожи. Однако титул нашего самого большого пестрого дятла по-прежнему носит белоспинный дятел, тело которого на несколько сантиметров длиннее, и это благодаря длинной шее, размах крыльев также немного больше, до сорока сантиметров, и вес слегка более ста грамм.

Также заметны отличия в оперенье: на спине у белоспинного есть белые пятна, как следует из его имени. У большого пестрого дятла белые пятна только на краях крыльев, а оперенье спины черное. Грудь у белоспинного слегка розового цвета, а по бокам тела вертикальные полосы. Гузка тускло-красного цвета, и мы можем проверить всё это на видео.

Форма головы у белоспинного выглядит немного угловатой, оловянно-серый клюв немного длиннее, чем у других дятлов. Макушка у самцов и молодых птиц красная, у взрослой самки – с черным опереньем. У них круглый год одинаковое оперенье.

Если большого пестрого дятла можно встретить повсюду и часто, то белоспинный дятел обитает в основном в лиственных или смешанных лесах, но также в парках и на кладбищах, а также может посещать кормушки для птиц поблизости от вышеперечисленных мест (мы часто видели птиц в Отепя). На больших островах белоспинного не встречали, также реже встречаются они в Северной Эстонии. Зимой они выискивают спрятавшихся насекомых или личинок, спрятавшихся, и это они делают как на стволах растущих, так и лежащих деревьев.

Если большой пестрый дятел попадает на территорию белоспинного дятла, то более крупный, т.е. белоспинный считает разумнее потихоньку убраться.

Valgeselg-kirjurähn